Свидетельствование подлинности подписи на банковской карточке

Если вам нужно открыть расчетный счет с правом внесения и снятия средств или вы решили сменить название компании, либо назначить новых сотрудников, которые будут отвечать за работу со счетом фирмы, вам необходимо провести заверение подписи на банковской карточке у нотариуса. Этот документ требуется не только юридическим лицам, но и индивидуальным предпринимателям. Карточка действует в течение всего срока договора с банком, если компания закрывает счет или по каким-либо причинам меняет документ, старый бланк утрачивает свою силу.

Документы, необходимые для удостоверения подписи на банковской карточке

3

Предлагаем вам полный список документов для предоставления в нотариальную контору. Важно отметить, что вся документация предоставляется только в подлинниках, и в ряде случаев нотариус имеет право затребовать дополнительные документы.

Для юридических лиц

  • Паспорта руководителя предприятия и главного бухгалтера, а также документы доверенных лиц (если вы решили передоверить свои полномочия другим сотрудникам).
  • Документы, подтверждающие полномочия представленных лиц: протокол избрания руководителя компании, а также приказы о вступлении в должность главбуха и назначении уполномоченных лиц (если таковые имеются).
  • Правильно заполненный бланк (о порядке заполнения будет подробно рассказано в последнем разделе материала).
  • Актуальная версия устава предприятия и печать (при ее наличии).
  • Свидетельства о регистрации и постановки на учет в ИФНС. Если регистрация проводилась 01.07.2002, следует предоставить данные о внесении записи в ЕГРЮЛ. Если компания проходила реорганизацию, это также необходимо подтвердить документально.

Для индивидуальных предпринимателей

Список документов для ИП гораздо короче. Вам понадобится предоставить только паспорт, свидетельства о регистрации и постановки на учет в ИФНС, печать (при ее наличии), выписку из ЕРГИП, а также правильно заполненный бланк. Заверить подпись банковской карты можно только при личном присутствии предпринимателя или его доверенного лица. В последнем случае сотрудник должен предоставить паспорт, а также нотариально заверенную доверенность, которая подтверждает все его полномочия.

Виды подписей на банковской карточке

Бланк имеет два поля для подписей. В первом расписывается руководитель компании, а во втором главный бухгалтер. Как было указано выше, возможна передача полномочий и права подписи любому другому сотруднику предприятия, который ведет бухучет или занимает любую другую подходящую должность в компании. Это необходимо подтвердить оригиналами внутреннего приказа и заверенной в нотариальной конторе доверенности.

Обратите внимание, что оба поля должны подписывать разные физические лица – проставление двух одинаковых подписей не допускается по закону. Если индивидуальный предприниматель одновременно является и главбухом, то он подписывает только первый раздел, оставляя второе поле пустым.

Особенности заверения банковской карточки нотариально

2

Свидетельствование подлинности подписей на банковской карточке осуществляется в нотариальной конторе и проходит в законодательно установленном порядке и при наличии полного пакета необходимых документов. При этом предоставляется уже заполненный бланк, в котором остаются свободными только поля для образцов подписей. Подписывание документа и проставление печати осуществляется уже в присутствии нотариуса, который будет подтверждать подлинность подписи на банковской карточке. Заранее подписанные документы принимать к заверению запрещается.

Если банк, с которым вы заключаете договор, принимает только карточки собственного образца, вам необходимо заполнить именно бланк, выданный финансовой организацией. Если у банка нет строгих требований, вы можете получить чистый бланк у своего нотариуса.

Важно отметить, что не допускается произвольное заполнение бланка – вы должны строго следовать законодательно установленной форме. Вписать нужные сведения можно от руки или на компьютере – это не имеет значения, но изменять или исправлять информацию запрещается. Если вы совершили ошибку при заполнении, следует оформить и предоставить в нотариальную контору новый бланк.

Банковская карточка, которая заверена нотариально, признается любыми банками, так как она гарантирует, что указанные в ней лица имеют право подписывать финансовые документы, а также несут полную ответственность за свои действия. Процедура заверения в нотариальной конторе обычно занимает не более получаса.

Оставить отзыв

Оставьте заявку или задайте интересующий Вас вопрос

[contact-form-7 404 "Not Found"]